Главный на Уроборосе - Истина. Обращайтесь к нему по любым вопросам.
Отправить сообщение; ВК; ICQ - 698600825; Skype - fmatruth

Fullmetal Alchemist: Chain of Ouroboros

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Fullmetal Alchemist: Chain of Ouroboros » Центральная библиотека » Как написать пост: советы


Как написать пост: советы

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

[h1]Ⅰ. Основы[/h1]
[h2]Что такое пост[/h2]
Пост — это описание чувств, мыслей, действий, речи, а также обстановки персонажа. Он продвигает сюжет и служит для раскрытия личности героя.

Для примера, возьмём следующий отрывок:
«Артур зашёл в комнату и, оглядевшись, не без удивления заметил притихшего котёнка, сидящего на полу, поодаль от письменного стола».
Это и есть пост. В ролевом сообществе он бы носил название «однострочный», то есть — короткий, как в книге. Но на форумах принято играть иначе — постами куда более крупными, размер которых может быть с половину печатного листа стандартного формата, или даже ещё больше.

Как же этого достичь? Разумеется, ежедневной практикой — это верный союзник во всех творческих тропах. Однако помимо неё вам пригодятся и советы — они могут помочь избавиться от некоторых ошибок, что улучшит стиль и подачу. Здесь мы собрали собственные рекомендации, которыми пользуемся и сами — надеемся, они окажутся вам полезны!   
[h2]Черновик[/h2]
ОбщееДля написания поста вам наверняка понадобится  черновик — то есть, краткое описание будущего поста.

Вспомните, как вы писали школьные сочинения — наверняка прежде, чем сесть за текст, вы думали, о чём будете писать, возможно даже — обозначали пункты. На самом деле, это хорошая стратегия: план поможет собрать мысли и по ходу работы не упустить важных мелочей. Однако будьте готовы, что пост, будучи отражением личности персонажа, может «проявлять характер» и  вынуждать вас играть совсем не по задумке. Это нормально! Однако размышления перед работой необходимы.

Легко запомнить, что посты делятся на две большие категории: начальные и последующие. Для каждого вида макет составляется по разной схеме.
НачальныйКак начать игру? Необходимо выбрать игрока, желающего играть с вами, обсудить сюжет и начать игру в локации или эпизоде. И если вам выпала участь писать пост первым, можно сказать, вы пишите «начальный пост».

Как правило, он задаёт ситуацию, в нём вы должны обозначить обстановку, настроение, внешний вид персонажа. В общем — сделать полное описание для соигрока. В идеале, ещё и придумать «крючок», чтобы он смог на него ответить.

Разумеется, всё зависит от того, какой сюжет вы отыгрываете. Однако мы поговорим про стандартную ситуацию — импровизацию со знакомством в нейтральной локации.

Будучи начальным, ваш пост должен содержать следующие пункты:
Описание персонажа.
Любые намёки на его настроение.
Предыстория (что заставило его появиться здесь? Почему у него такое настроение?)
Обстановка (место, где он находится).
Как создать «крючок» для соигрока? Совершите действие! Пускай ваш персонаж поскользнётся, что-то скажет, заметит персонажа соигрока, ввяжется в драку — в общем, обратит на себя внимание.
ПоследующийКогда соигрок ответит на начальный пост, придёт время вам писать пост «последующий» — то есть, ответный.

Последующий пост, в отличие от начального, уже не требует всесторонних описаний, главное в нём — реакция и ответ.

Допустим, соигрок ответил на ваш начальный пост так:
«Заметив странного паренька, с ворчанием осматривающего ушибленное колено, мужчина ухмыльнулся под нос и хрипло прыснул:
— Внимательнее нужно быть!»

Пишем черновик:
В последующем посте первым делом всегда нужно писать реакцию — то есть, как ваш персонаж отнёсся к действиям другого героя.
Дальше наступает самое интересное — нужно внести свои действия! Исходя из характера персонажа, придумайте, что он сделает в ответ.
В итоге, у вас может выйти следующее:
«Прокуренный голос вывел Артура из размышлений: вскинув голову, он тотчас же выловил раздражённым взглядом сидящего неподалёку мужчину лет тридцати. Было больно, но парень вмиг вскочил с колен и, набрав в лёгкие побольше воздуха, прошипел что было сил:
— Да иди ты!»

Напомним, что это — лишь набросок. В нём нет мыслей, глубоких эмоций, жестикуляции и детализации, которая и делает посты живыми.

ВыводВы играете за персонажа, а значит, должны раскрывать его. Черновик же может упростить начальную работу, обозначить необходимые пункты.
[h2]Основные ошибки[/h2]
Вы с соигроком должны работать в соавторстве. Многие игроки считают, что в посте достаточно описать реакцию на действия другого персонажа, однако это не так. Игра, построенная подобным образом, будет держаться лишь на энтузиазме вашего соигрока, а это неправильно. Чтобы было проще, после написания поста поставьте себя на место соигрока, а после — задайтесь вопросом, можно ли зацепиться за ваш пост, есть ли в нём необходимые для этого действия или реплики.

Очень часто игроки грешат тем, что играют за чужого персонажа. Для примера возьмём отрывок из поста:
«Артур кинул в нахала шарик с водой — тот чудом увернулся».
Запомните — вы играете только за своего героя. Как поведёт себя чужой персонаж вы знать не можете. Предполагать — да, однако это должно покоиться в голове.
Исключение составляют случаи, когда вы с соигроком заранее договорились, как поведёт себя его персонаж. Однако если договорённости не было — дёргать за ниточки чужого героя нельзя.

0

2

[h1]ⅠⅠ. Реплики[/h1]
[h2]Вступление[/h2]
Как правило, речь персонажа не занимает в посте много места. Порой, её нет и вовсе. Тем не менее, она, как и эмоции, позволяет раскрыть личность персонажа, его чувства и настроение.
[h2]Основные правила[/h2]
Главное правило любого диалога — он должен быть живым. Читатель при прочтении написанной вами реплики должен верить, что она принадлежит живому, объёмному персонажу.

Как этого добиться? Ответ прост: после написания речи произнесите её вслух. Обычно всяческие шероховатости улавливаются моментально.

Если же способ не помог, запомните — в речи персонажа не должно быть слов и фраз, которые мы не произносим. Например:
«— Артур, не забудь регулярно кормить кормом моего котёнка, а не то он без еды проголодается и начнёт с голоду есть что найдёт в доме».
Режет взгляд, не правда ли? Попробуем исправить:
«— Артур, не забудь кормить моего котёнка, а не то он проголодается и начнёт есть что попало».
Реплика стала проще и значительно лучше первого варианта.

Частой ошибкой является чрезмерное употребление имени персонажа соигрока в речи. Например:
«— Алиса, пойдём туда. Уверен, Алиса, там таится нечто сверхъестественное!»
Проведите небольшой эксперимент: во время разговора с другом обратите внимание, как часто вы называете его по имени. Наверняка результат окажется таков, что вы обращаетесь к нему «напрямую», без употребления имени. И это правильно — ведь при разговоре тет-а-тет предельно ясно, к кому идёт обращение.
Однако имя хорошо смотрится в речи, когда вы желаете сделать акцент. Например:
«— Это всё твоя вина, Артур».

Реплики являются одной из тех категорий, в которых трудно что-либо посоветовать. Ведь они сильно зависят от характера персонажа и его манеры выражаться. Помните об этом, когда будете писать диалоги! Ведь у каждого человека есть своя, индивидуальная манера разговора.

[h2]Иное[/h2]
«— Привет! — сказал он».
Знакомый текст? Запомните: пресловутое «сказал» не нужно. Читатель не глупый, он и без этого уточнения поймёт, что реплика была сказана вашим персонажем. Либо уберите, либо обыграйте интересней: вместо «сказал» напишите «крикнул», «фыркнул», «процедил» и так далее. Это оживит ситуацию и хорошо покажет настроение героя.

Помните про реакцию на действия персонажа соигрока? Если тот написал длинную, большую речь, вам вовсе необязательно цитировать её в свой пост. Ведь вы можете использовать косвенную речь. Таким образом, это:
«—...а потом был взрыв! Бах, бах, всё полетело в стороны, а шуму-то было!
Артур снисходительно вздохнул — Виктор всегда был таким выдумщиком!»

Может превратиться в это:
«Артур снисходительно вздохнул, выслушивая восторженные выкрики своего друга — Виктор всегда был таким выдумщиком!»
Помните, что ваш персонаж имеет право не услышать, пропустить мимо ушей или вовсе проигнорировать слова иного героя.

0

3

[h1]ⅠⅠⅠ. Эмоции[/h1]
Эмоции — одна из важнейших составляющих любого поста. Персонаж может не говорить, не рассуждать, не замечать обстановки, но эмоции будут с ним всегда — ведь это его реакция на происходящее.
[h2]Описание[/h2]
Как бы вы отреагировали на картину, на которой большими буквами было бы написано: «Здесь нарисована речка»? Вероятно, эта работа показалась бы вам как минимум странной.
Текст, как и картина, требует описаний. Запомните главное правило написания эмоций: вы должны её описывать, а не называть.

Посмотрим на примере:
«Артур обернулся — позади него притаилась химера. Он испугался».
Едва ли подобный текст вызовет сочувствие у читателя! Почему так? Всё просто: при прочтении человек должен что-то представлять перед глазами. Вы, как писатель, должны рисовать эту картину. Абстрактные слова в духе «испугался», «обрадовался», «рассердился» не дают читателю возможности поставить себя на место персонажа — а значит, делают пост менее живым.

Переделаем наш пример:
«Затаив дыхание, Артур одним рывком обернулся: позади него притаилась огромная, грязная, серая химера. Парня сковало оцепенение, колени подкосились, а в глотке резко встал стальной, холодный ком».
Текст стал выглядеть более живым и реалистичным. Мы не использовали слово «испугался», но всё равно стало понятно, что персонаж испытал эту эмоцию.

Как этого достигнуть? Рассмотрим основные варианты.
[h2]Физиология[/h2]
Мы постоянно двигаемся. Даже, если бесцельно смотреть в потолок, движения всё равно останутся: моргание, дрожание пальцев, поднятие и опускание груди при дыхании и так далее. Разумеется, при разных эмоциях наши движения разительно меняются. Этим и нужно орудовать при описаниях!

При описании подобным методом первым делом схематично наметьте, что испытывает человек во время нужной эмоции. В идеале, если вы будете ориентироваться при этом на свой опыт.
Скажем, что чувствует человек во время страха? Холод, мурашки, колени дрожат, тело сковывает, а мысли резко пропадают. 
Основываясь на этом, мы и смогли расписать самый первый пример.

Подобным же образом описываются все остальные эмоции: радость, гнев и так далее.
[h2]Сравнения[/h2]
Хорошим и проверенным способом передать эмоции являются сравнения. Они универсальны, подходят под любое настроение персонажа, и напрямую зависят от вашего словарного запаса и фантазии.

Например, как с помощью этого метода можно приукрасить простое словосочетание «он разозлился»? Первым делом вспоминаем, что оставлять подобное описание нельзя — мы должны описывать, а не называть. Но физические описания оставим на потом, а сейчас постараемся провести ассоциацию:
Персонаж разозлился? И наверняка оно произошло быстро, внезапно. Похоже на зажжённую спичку, не так ли? Она моментально вспыхивает, а огонь сам по себе вызывает у людей тревогу. Попробуем включить это в описание: «Он вспыхнул, словно зажжённая спичка».
Важно! После подобного сравнения не нужно как-либо описывать ту самую спичку, если это не меняет сути! Глупо будет выглядеть, если вы напишите нечто следующее: «Он вспыхнул, словно зажжённая дубовая спичка из коробка, привезённого братом из недавнего похода». Не надо так делать!
Но, если говорить о нашем сравнении, вышло неплохо. После этого уже можно добавить немного физиологии:
«Он вспыхнул, словно зажжённая спичка: лицо резко покраснело, зубы сжались, а глаза потемнели, став похожими на угольки».
[h2]Действия[/h2]
На первый взгляд, действия — это одно и тоже, что физиология, однако это не так. Действия — это телодвижения. В них мы описываем, что персонаж делает. Очень важно грамотно использовать их: действия не должны быть пустыми, как и любая составляющая поста, они должны что-то отражать и что-то значить. Если действие не несёт смысловой нагрузки, лучше его убрать.

Добавление их для эмоций очень удобно — ведь человек редко испытывает что-то и при этом ничего не делает. Как и в случае с физиологией, тут очень важен опыт, только в отличие от первой, здесь можно ограничиться и наблюдением.

Например, что испытывает человек при душевной боли? Разумеется, всё зависит от характера героя, однако мы возьмём стандартные характеристики: пустота, апатия, пустой взгляд, медленные движения, молчаливость. Исходя из этого, мы уже можем описать небольшую сцену страданий персонажа:
«Артур смотрел в потолок пустым, немигающим взглядом. Он не поднимался с постели уже долгое время. Изредка Артур втягивал тугой воздух громче обычного, но и эта вспышка быстро рассеивалась, и он вновь погружался в беспробудную отрешённость».
Описывать состояние можно сколько угодно, пока хватит вашего словарного запаса, или пока не вмешается ваше чувство меры.
[h2]Речь[/h2]
Как мы уже и говорили прежде, речь — верный помощник для передачи эмоций героя. Для неё не нужно описаний и множества слов. Эмоциональная речь —  это такой случай, когда лучше сказать мало, но в точку, чем много, но впустую. Впрочем, оно относится ко всему словотворчеству.

Тут реалистичность важна как никогда: речь должна поразить, задеть читателя, остаться в его голове. Поэтому думайте над формулировками особо тщательно.

Помните, что речь персонажа сильно зависит от его настроения: так, в порыве гнева многие говорят резко, мало, при этом обрывая слова и фразы, в таком состоянии человек обычно обходится без сложных слов и конструкций.

Ещё важно помнить про авторскую речь, идущую, как правило, после или в середине предложения. В эмоциональном моменте она важна как и сама реплика. Например:
«— Уходи от меня! — сказал он».
Если напишите нечто похожее — можно будет сказать, что момент вы загубили. Окрасьте скучное «сказал» в подходящую к настроению персонажа окраску, а после — добавьте жестикуляции. Скажем, так:
«— Уходи от меня! — рявкнул он, указав пальцем на дверь».

0

4

[h1]IV. Описания[/h1]
Описания — важная часть поста. И, к сожалению, самая сложная для игроков. Хотя, если быть точнее, для читателей, которым приходится продираться сквозь лишние предложения.

Самый первый совет: не начинайте пост с абстрактного описания погоды или места, где находится персонаж. Если вы не мастер слова, то читатель наверняка заскучает и почти сразу перескочит на абзац ниже, где начинаются действия. В итоге, ни вам, ни ему от этого лучше не станет.

[h2]Длительность[/h2]
Самое главный помощник при описаниях — чувство меры. Вы должны понимать, где описаний нужно больше, где меньше, а где они и вовсе не нужны.

Классический пример: бой, ваш персонаж сражается. В такой ситуации добавлять описания будет как минимум неуместно. И речь идёт вовсе не об описаниях природы. В бою героя интересует лишь противник, а это значит, ему наверняка будет всё равно и на цвет травы, и на оттенок вражеской обуви, и на черты внешности врага.
Исключение может быть в том случае, если вы желаете сделать акцент. К примеру, персонажа во время боя наверняка может поразить или даже испугать увиденный в руках противника заточенный нож, блеснувший на солнце.
Подытоживая, можно сказать, что в подобные драматические и динамичные моменты всегда следует расставлять акценты и смело отбрасывать всё лишнее и неуместное, даже, если оно так и просится в пост.

А вот когда персонаж воодушевлён, к примеру, направляясь на свидание, большие описания могут сыграть вам на руку — ведь в подобном настроении человек имеет свойство радоваться и любоваться всем, что видит вокруг.

[h2]Важность[/h2]
«Он взял в руки большую, синюю чашку».
А так ли важно, какого размера и цвета эта самая чашка? Если оно не несёт смысла, если персонаж внезапно не обольётся из-за габаритного объёма посуды, а её особый синий цвет вдруг не навеет ему важные воспоминания, то подобное описание может быть излишним.
[h2]Персонаж и его окружение[/h2]
Старайтесь не называть персонажа по его внешнему признаку. «Парень», «рыжий», «мелкий» - выбросьте и забудьте. Называть своего героя вы должны по имени, фамилии и прозвищу — то есть, так, как персонаж назвал бы себя сам. Исключение может составлять частный случай, когда персонажа нужно как-то выделить среди его окружения.

Что касаемо внешнего вида персонажа (например, его одежды), то эти детали, конечно, важны для читателя, однако вы должны уметь подать эту информацию. Плохим ходом будет использование старого приёма «персонаж посмотрел в лужу (зеркало, витрину) и рассмотрел себя до мельчайших деталей гардероба». Если ваш герой не нарцисс и не особо жалует моду, то подобный ход будет смотреться как минимум неуместно и скучно.

Описывать внешний вид персонажа блоком, будто в анкете, тоже не нужно — это неинтересно, да и не запомнит читателей всех деталей при подобном подходе. Лучше всего подавать детали последовательно, порциями, разбросанными по всему посту. Например, если вы описываете цвет глаз героя впервые, можно описать их примерно следующим образом:
«Она посмотрела на него большими зелёными глазами».
Однако в последующем упоминание цвета глаз будет лишним. Это же относится и ко всему остальному — цвету волос, форме лица и так далее.

Одежду персонажа следует описывать ненавязчиво, не кидая информацию в лицо читателя. Например:
«Он спрятал руки в широких карманах синего плаща».

Главное правило: описание должно идти бок о бок с основным действием, не нужно выделять на него абзацы, старайтесь выкрутиться так, чтобы подать читателю весь необходимый минимум о внешнем виде своего героя.

Теперь об иных персонажах. Безо всяких сомнений, ваш герой, как и вы сами, видит множество людей вокруг себя: на прогулке, работе, как пример. Однако это не повод подробнейшим образом описывать их! Вспомните самих себя, идущих с магазина — разве вы запоминаете внешний вид прохожих? Вы зацикливаетесь на этом? Скорее всего, нет. Описание прохожего, не несущего никакой роли, подойдёт в том случае, если вам нужно сделать акцент — например, если героя поразит некая деталь чужого внешнего вида.

С героями, контактирующими непосредственно с вашим персонажем, уже чуточку сложнее. Хоть они и должны привлекать внимание героя, это всё равно не повод давать их полную внешнюю характеристику — если ваш персонаж не из внимательных, многие детали можно просто опустить. Лучше всего будет сделать описание, сконцентрированное на основных чертах внешнего облика другого персонажа: цвет глаз, одежды, волос. Подробное описание будет уместно, если ваш герой специально высматривает некую деталь, или же — испытывает особые чувства к другому персонажу.

Помните и о восприятии. Если другой персонаж слишком худой, ваш герой имеет полное право посчитать, что он болен анорексией. Таким же образом, он может не увидеть в его цвете глаз или волос ничего красивого — всё зависит от того, как он это воспринимает!
[h2]Оригинальность[/h2]
Скучные, переношенные сравнения в духе «худой как сама Смерть» являются не самым лучшим выбором при описаниях. Старайтесь придумывать оригинальные, необычные сравнения.
«Его глаза были цвета разреза высококачественной стали из предыдущего века».
Скажем, такое описание вряд ли построит в голове читателя цельную картинку. Всё должно быть точно, просто и в меру, а для этого нужно проявить фантазию.

0

5

[h1]V. Действия[/h1]
Действия — не только перечень движений, совершаемых персонажем. Они, как и любая часть поста, должны быть информативными и отражать настроение героя.

Возьмём простое предложение:
«Он сел на стул».
Мы поняли, что персонаж совершил действие — сел, — однако это не передало ни его настроения, ни эмоций, ни физического состояния. Это очень легко исправить. Представим, что герой чем-то подавлен и обессилен. Скорее всего, в таком положении он будет двигаться медленно и даже заторможено, так как его мысли далеки от реальности. Переделаем наш пример:
«Он медленно сел на стул».
Уже лучше. Однако можно и доработать. Скажем, заменить слово «сел» на более подходящее, то, что передаст состояние героя точнее. Меняем:
«Он медленно опустился на стул».
Намного лучше. Теперь к этому можно добавить различные описания эмоций и физиологии, чтобы расширить картинку:
«Тяжело, хрипло вздохнув, он медленно опустился на стул, апатично сложив холодные руки на коленях».

Помните, что действия должны идти параллельно всему посту. Бывают случаи, когда уместно сделать резкое чередование: маленький абзац — эмоции, маленький абзац — действия, и так по кругу. Но нельзя делать большое, подробное описание чего-либо, а потом писать, будто персонаж всё это время, скажем, ходил по кругу. Это лишь собьёт читателя с толку.

0

6

[h1]VI. Рассуждения[/h1]
Рассуждения (они же мысли и воспоминания) являются такой частью поста, подступать к которой следует с особой осторожностью. Неуместные рассуждения влияют на пост хуже, чем обильные, водянистые описания природы.

Как и описания, рассуждения персонажа уместны лишь тогда, когда необходимо сделать акцент: на ситуации, человеке и так далее. Не нужно описывать мысли героя по поводу погоды, если для него оно не играет никакой роли.

Кроме того, крайне не рекомендуем помещать мысли персонажа в кавычки. И выделять их курсивом — тоже. Всё дело в том, что вы должны играть от лица персонажа, то есть — словно быть им самим. Рассмотрим пример:
«Артур скрестил руки на груди, нахмурившись. "Этот дурак никогда не изменится!" — подумал он».
Неплохой вариант, однако слияния с героем тут нет. Переделаем:
«Артур скрестил руки на груди, нахмурившись. Этот дурак никогда не изменится!»
Кавычки убраны, мысли стали продолжением повествования. Мы пишем так, словно и являемся этим героем — и предложение заиграло другими красками.

Воспоминания героя могут помочь раскрыть его характер и часть прошлого. Как и с описаниями, вы должны понимать, где они будут уместны, а где — совершенно нет. Кроме того, нужно учитывать смысловую нагрузку подобной вставки. Что читатель узнает, если прочтёт этот отрывок? События воспоминания как-либо повлияли на героя в прошлом? Если никакой нагрузки нет, воспоминание лучше не включать в пост.
Обычно воспоминание вставляют отдельным абзацем, не примешивая его к действиям и мыслям героя в настоящем времени. Метод неплох, однако вы можете воспользоваться и иным вариантом — чередованием.
То есть, маленький (два-три предложения) абзац воспоминаний — маленький абзац событий настоящего. Таким образом вы можете показать, что персонаж размышляет об этом, но при этом и совершает какие-то действия. Чтобы сделать чередование было проще, можно поступить следующим образом: написать два небольших отрывка поста. Один — воспоминание. Второй — действия персонажа во время раздумий. После написания вам останется лишь наиболее удачно совместить два отрывка в одну цельную часть.

0

7

[h1]VII. Вычитка[/h1]
Завершающей стадией работы над постом является вычитка — то есть, финальное исправление ошибок.
Помимо корректуры формулировок и добавления предложений, вы также должны обратить внимание на наличие следующих ошибок:
«Свои», «своё», «своей» и другие вариации присвоения частей тела и предметов персонажа ему же самому. Пример:
«Он схватился своими руками за свою голову и разом упал на пол, возле своего стула».
Так не годится. Читатель не глупый, он поймёт, что упомянутая часть тела или предмет принадлежат вашему герою. Подобные слова могут пригодиться лишь для уточнения: например, если персонаж из двух ножей, лежащих на столе, выбирает свой, а не чужой. В остальных случаях — убирайте.

Классической ошибкой является так называемое «масло масляное». То есть, упоминание об очевидном. Пример:
«Он посмотрел на милую, молоденькую девочку лет десяти».
Разве девочка десяти лет может быть старой? Едва ли. От таких ошибок нужно избавляться.

Над оформлением поста тоже нужно поработать. Помимо правил оформления прямой речи и мыслей, рекомендуется разбивать пост на абзацы — так его будет легче читать. При подобном оформлении речь персонажа также отделяется в отдельный абзац.

0

8

Все советы статьи являются простыми рекомендациями. Вы можете следовать им, а можете и нет.
Статья и дальше будет пополняться информацией. Если у вас есть пожелания по её расширению, обратитесь в эту тему.

0


Вы здесь » Fullmetal Alchemist: Chain of Ouroboros » Центральная библиотека » Как написать пост: советы


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно