[h2]Имя[/h2]
— Перво-наперво необходимо помнить, что все страны вселенной Стального алхимика являются аналогами стран в реальном мире. Вспомним основные параллели:
Аместрис — Германия, империя Ксинг — Китай, Драхма — Россия.
Однако важно знать, что русских имён в мире Алхимика быть не может. Ровным счётом, как и японских. Ведь Ксинг — это аналог Китая, а имена там совершенно иные.
— Если ваш персонаж гос.алхимик, то вам необходимо придумать ему второе имя. Делайте это с умом. Помните, что имена цепным псам дают в соответствии с их направлением алхимии или с ориентировкой на характер новоиспечённого военного. Главное в этом деле — лаконичность. Имя не может состоять более чем из трёх слов, и его должно быть достаточно легко выговорить.
[h2]Возраст[/h2]
Напомним основные минимумы возраста из наших правил:
Алхимиком персонаж может стать лишь с тринадцати лет, гос.алхимиком с двадцати, а военным — с восемнадцати.
Мы знаем, что многие обожают делать юных персонажей, которые в свои четырнадцать уже числятся в рядах профессиональных наёмников или сыщиков. Однако мы за реалистичность в рамках мира, и поэтому крайне советуем вам подумать дважды, прежде, чем делать столь молодого персонажа. Стоит помнить, что до восемнадцати лет любой человек в Аместрисе считается ребёнком, следовательно, у вашего молодого героя должны быть родители или опекуны. В противном случае, ему придётся вести весьма скрытный образ жизни, как-то подрабатывать и жить где-то неофициально. Как видите, проблем достаточно много. Но если вы готовы всерьёз взяться за их решение, мы будем только рады.
Что же касается юных гениев и повзрослевших до солидного возраста раньше времени детей, то такое возможно только с логичной биографией, имеющей прямую связь с характером. Одним словом, нам нужно будет от вас реалистичное и толковое объяснение подобному.
[h2]Характер[/h2]
— Первое, от чего вы должны избавиться в характере своего персонажа — это нелогичные противоречия. Герой с нормальной психикой не может быть одновременно злым и добрым. Ровным счётом, как не может быть чистым злом или добром. Любой персонаж имеет определённый оттенок, свой собственный, у него должны быть как положительные, так и отрицательные черты.
— Не стоит писать черты характера одним целым, просто перечисляя их через запятую. Это уместно при краткой характеристике, но нам нужно полное представление о вашем персонаже. Характер любого героя — это сложная машина, в которой даже самый маленький винтик имеет свой вес и смысл. Каждое предложение в характере вашего персонажа должно быть логически связано с предыдущим и последующим, между ними не должно быть нестыковок. А чтобы характер было писать проще, начинайте с обобщённого описания: каким вашего героя видят другие персонажи? Какой он для них? Опишите это, и постепенно переходите к более мелким деталям, таким, как его привычки, фобии и пристрастия. Кроме того, обязательно помните о связи характера с биографией: ведь любое важное событие из жизни героя может неминуемо отразиться на его характере и мировоззрении.
— Добавьте недостатков. Никто не идеален, и именно это поможет сделать вашего персонажа живым и реалистичным.
[h2]Внешность[/h2]
Внешний вид граждан мира Стального алхимика мало чем отличается от нашего в эти же времена. Конечно, тут есть свои нюансы и нормы, но в общем плане необходимо придерживаться здравого смысла и самой обыкновенной логики.
Глаза
Цвет глаз персонажа необходимо делать натуральным и естественным. Конечно, не грех вспомнить, что в Стальном алхимике спокойно существуют обладатели красных, жёлтых и даже фиолетовых глаз. Но кем являются все эти герои? Красные глаза — это специфика ишварского народа, носителями фиолетовых глаз являются только гомункулы, это тоже их отличительный знак, ну, а жёлтыми глазами обладает лишь Эдвард Элрик и его отец. Но, несмотря на это, создать персонажа с жёлтыми глазами вы не можете. Почему?.. Жёлтые глаза у Эда и Хоэнхайма — это лишь следствие развилки сюжета манги и первой экранизации, то есть, в манге есть этому объяснение, а у нас — нет. Поэтому это лишь исключение из правил. Таким образом, если вы желаете создать своему герою необычный цвет глаз — делайте его гомункулом или ишваритом. Если же данные варианты не устраивают, вам придётся присмотреться к более реалистичным цветам, которые тоже обладают массой оттенков и переливов и вовсе не являются скучными или чересчур обыденными.
Волосы
К счастью, многие в этом плане придерживаются реалистичности и не особо фантазируют на тему причёсок и необычных цветов, однако не сказать пару слов о данном пункте мы не можем. Прежде всего, хотелось бы поговорить о цвете волос. Да, многим нравится делать их розовыми, красными, зелёными и ещё Истина знает какого цвета. Однако у нас к этому вопросу стоит подходить с умом. Во-первых, ваш персонаж не может родиться с таким цветом изначально — это просто невозможно, в реальности такого не бывает. Во-вторых, конечно, необычные цвета возможны, однако для обычных граждан достигаются они исключительно при помощи краски для волос. Но тут надо знать, что краска для волос, по меркам нашего мира, была изобретена в мире Алхимика примерно с десять лет назад. То есть, она мало походила на современную: неудобная, красящая совсем не ярко, да и польза подобного продукта была сомнительна. Разумеется, это проблемы для простых граждан. С помощью алхимии вы вполне можете окрашивать волосы в любой цвет, и тут нет никаких запретов. Однако с причёской у нас дела обстоят немного строже. С помощью алхимии или без неё, но создать нечто из ряда вон выходящее, нечто такое, что в жизни представить просто невозможно, вы не можете. Но зато в вашем арсенале всегда будет невиданное разнообразие наших, реальных причёсок, с теми поправками, что в мире Алхимика вполне возможны знаменитые «антеннки» и необычные чёлки, как у Эда.
Одежда
В случае с одеждой, тут есть два важных пункта, о которых стоит помнить перед созданием гардероба персонажа. Во-первых, одежда героя прежде всего зависит от его культуры, места, где он живёт или жил раньше, а также его взглядов и традиций, которых он придерживается. Так, девушка из Лиора или Ишвара никогда не позволит себе носить короткие юбочки и вызывающие наряды. Разумеется, если она уважает нормы своего народа. В самом Централе же нередко можно встретить дам в осовремененных нарядах, которые частично оголяют некоторые «запретные» части тела. И окружающие относятся к этому совершенно спокойно. Точно так же, как и к бунтующему неизменному плащу Эда, который он предпочёл обычной военной форме. То есть, отношение по крайней мере в Аместрисе к этому нормальное. Следовательно, всё зависит лишь от взглядов вашего героя. Что же, а во-вторых, нужно знать, что в Аместрисе редко встретишь всяческие логотипы и картинки на ткани — в основном, одежда делается одноцветной, безо всяких изображений. Но это лишь в основном. Одежда со всяческими узорами и картинками существует, но стоит она дороже обычной.
Общее
— Никакой человек не может быть идеальным. Ваш персонаж не должен быть исключением. Нет ничего постыдного или неприятного в том, чтобы сделать героя слишком низким или высоким, аномально худым или излишне полноватым.
— Хотите создать химеру? В таком случае помните, что химера — это вовсе не милое существо с пушистым хвостиком и кошачьими ушками. Это обезображенный монстр, чудовище, которое вряд ли вызовет умиление у нормального человека. Целыми поколениями алхимики бьются над тем, чтобы создать идеальную по боевым качествам химеру: для них главное — выносливость и сила нового существа, внешний вид же тут остаётся на последних рядах внимания. Лишь совсем недавно в подпольной среде алхимиков начались опыты по выведению привлекательных монстров, но, будучи стезёй новой и невостребованной, успехи в ней пока чрезвычайно малы.
[h2]Биография[/h2]
— Первым делом мы должны упомянуть об известном всем и вся синдроме «бедной сиротки». Практически все авторские персонажи связаны друг с другом тем, что их родители были умерщвлены. Как правило, насильственным и крайне жестоким образом. Конечно, причины такого хода предельно очевидны: не всем охота оставлять персонажу некий груз, о котором ему придётся периодически думать и с которым, теоретически, ему придётся время от время контактировать. Однако, как показывает практика, подобное начало биографии неминуемо тянет за собой целый ворох проблем: если персонаж юн, то он, по идее, должен попасть в детский дом или к родственникам, о чём создатели данных авторских героев почему-то упорно забывают, кроме того, смерть самых близких родственников фактически никак не отражается ни на характере, ни на дальнейшей биографии персонажа: он живёт и ведёт себя так, будто просто переехал в другой город от родителей. Если вы не можете логично вывести следствие такого поворота судьбы своего героя, то лучше смягчите ситуацию: например, серьёзно рассорьте персонажа с родителями или сделайте последних настолько равнодушными, что ваш герой не будет иметь к ним никакой привязанности. Но, как бы то ни было, как начинать свою биографию в данном случае — дело сугубо ваше личное, главное, помните о логической цепочке и изменениях характера, которые должны неминуемо образоваться в подобной ситуации.
— Как вы можете знать из правил, у нас запрещено создавать родственников каноничных персонажей. К этому правилу мы лишь допишем небольшую рекомендацию: не нужно связывать планы на дальнейшую игру с каноническими героями без согласия игроков, играющих за них, на это. Кроме того, крайне нежелательно тесно переплетать свою биографию с узкими событиями из канона: то есть, вы, конечно, можете создать ветерана Ишварской войны, но вот с созданием персонажа, который якобы помог Элрикам в неком задании, оставшимся за кадром, у вас могут возникнуть проблемы. Перед введением подобного вам потребуется получить согласие не только игрока, играющего за интересующего вас канонического персонажа, но и самого Истины.
— Не нужно без веского повода одарять своего персонажа автобронёй. Конечно, поводов для её получения может быть вагон и маленькая тележка, начиная от участия в Ишварской войне и заканчивая самой обычной аварией, но вам в таком случае необходимо подумать о проблемах, с которыми столкнётся ваш герой при подобном повороте биографии. Во-первых, цена. Как мы знаем, автоброня — очень дорогое удовольствие. Например, протез Эда стоит как современный спортивный автомобиль. У многих ли найдутся такие деньги?.. Идём дальше. Сама операция. Человек со слабым сердцем просто не выдержит подобного — ведь она делается без наркоза, во время установки режут мясо, вокруг льётся море крови, а железо прикрепляют к самим нервам. Это ужасно болезненная операция, от которой порой отказываются даже богачи. К тому же, установка протеза в последующем требует длительной реабилитации: как минимум - года три, в течение которых металл будет становиться частью вашего тела. Ежедневные муки, дорогие таблетки и постоянная головная боль — приятного в этом мало. Впрочем, если вы готовы к подобному — всегда пожалуйста. Главное, соблюдайте логику: протез не может крепиться к коленке или локтю.
— Ваш герой — гомункул, и вы не знаете, о чём писать в его биографии? Во-первых, стоит определиться с тем, из какого «поколения» ваш персонаж. Если со времён Данте, то вы имеете полное право сделать его очередным её прихвостнем, который во время событий оригинала всё это время оставался за кадром. В таком случае, в нашем сюжете он должен остаться без командования: ведь Данте мертва, а её ученик не приемлет в своих рядах старых гомункулов. При подобном раскладе у вашего героя может появиться масса вариантов дальнейших планов: он может желать примкнуть к Зависти, пытаться найти пищу в виде красного камня или, скажем, следовать личным мотивам. Если же ваш персонаж — герой совершенно новый, «родившийся» в результате политики нашего злодея, то он может либо остаться в рядах его команды, либо просто-напросто сбежать. При последнем варианте учитывайте, что за ним начнётся неминуемая охота — ведь стороне гомункулов совершенно невыгодно, чтобы их обнаружили из-за какого-то «предателя».
— Трансмутация человека. Популярнейший ход среди многих новичков, которым до безумия хочется сделать своего героя таким образом уникальным или более похожим на Стального алхимика. Но вспомните оригинал: сам Рой говорил, что то, что братья остались в живых — уже невероятная удача, это нонсенс, исключение из правил. Почему же так происходит?.. Как мы знаем, Истина жесток, но справедлив, а создание человека — самый жёсткий запрет как среди людей, так и среди более возвышенного мира, то есть, Врат. Если человек пытается играть в Бога, то Истина наказывает его так сурово, что тот зачастую умирает от кровопотери — вот и вся тайна. Он может отобрать у него руку, ногу, органы, всё тело, и это — лишь в лучшем случае. То есть, шанс выживания тут крайне мал. Но, если смотреть по фактам, то это лишь полбеды. Самая большая проблема заключается в том, что вам просто неоткуда брать формулу для подобной трансмутации. Даже если ваш персонаж гениальный алхимик, лучший среди гос.алхимиков, он так или иначе не сможет самостоятельно воссоздать её. И тут уже ничего не поделаешь.